Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О Всемирном дне прав потребителей

15 МАРТА ВО ВСЕМ МИРЕ ОТМЕЧАЮТ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. В ОСНОВЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ГЛОБАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ЛЕЖАТ ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПА: ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ, НА БЕЗОПАСНОСТЬ, НА ВЫБОР, А ТАКЖЕ ПРАВО БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ.

15 марта во всем мире отмечают Всемирный день защиты прав потребителей. В основе прав потребителя в глобальном смысле лежат четыре главных принципа

1.Право на информацию.

  1. Право на безопасность.
  2. Право на выбор.

4.Право быть услышанным.

Общества защиты прав потребителей всего мира сделали эти слова своим манифестом. Позже Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) дополнила ещё четыре права:

  1. Право на возмещение ущерба.
  2. Право на потребительское образование.
  3. Право на удовлетворение базовых потребностей.
  4. Право на здоровую окружающую среду.

CI защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей в целом. Представляет интересы потребителей в ЮНЕСКО, структурах ООН, в ряде других международных организаций экономической и социальной направленности.

Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 года. Спустя два года — 9 апреля 1985 года — Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей.

Принятие резолюции ООН способствовало развитию международного сотрудничества в этой области. В 1989 году в СССР была создана Всесоюзная федерация потребительских обществ, куда вошли Антимонопольный комитет, Госстандарт, Санэпиднадзор, общества потребителей, кредитные союзы. Впервые Россия отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан. Более широко этот праздник отмечался во всех регионах в 1994 году, но официально начало ему положено в 1996 году с момента вступления Российской Федерацией во Всемирную организацию союза потребителей. Особенностью этого праздника является то, что он проводится каждый год под определенным девизом.

Всемирная организация потребителей призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления.

Существуют реальные способы стать ответственными потребителями:

  1. Обдуманно совершать покупки.
  2. Рационально расходовать природные ресурсы.
  3. Снижать объём производства отходов, разделять и сдавать на переработку отходы.
  4. Сдавать ненужные подержанные вещи в комиссионные магазины или благотворительные организации.

«Защита прав потребителей – одна из важнейших государственных задач, определяющих качество жизни граждан. Мировое экспертное сообщество признало российский закон «О защите прав потребителей» одним из лучших. Он до сих пор является востребованным законодательным актом и постоянно совершенствуется. Для оперативного реагирования на новые вызовы в России выстроена многоуровневая национальная система защиты прав потребителей, которая включает федеральный, региональный и муниципальный уровни».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.